Привет всем!
Сегодня я хочу рассказать вам о двух мощных инструментах в Krita AI Diffusion, которые позволяют творить настоящую магию с нейросетями — это Depth и Normal Maps.
С их помощью можно не просто генерировать красивые картинки, но и контролировать глубину сцены и даже текстуру поверхностей! Давайте разберемся, как это работает, и посмотрим, что можно сделать с этими удивительными инструментами!

Depth
Depth — это инструмент, который анализирует изображение и создаёт карту глубины. Она разбивает изображение на объекты и раскрашивает их в зависимости от их нахождения: светлым — более близкие объекты, чёрным — отдалённые. То есть определяет передний план, средний план и фон.
Depth подходит для работы с глубиной — задним и передним планом. Она удобна для создания пейзажей, архитектурных объектов и композиций.
Карты глубины и нормалей
- Depth (Карта глубины) — Создает маску глубины, где области, близкие к камере, отображаются белым цветом, а удаленные — темным. Подходит для сохранения объёма сцены и общей композиции, особенно в пейзажах, архитектуре, и для случаев, когда важна глубина объектов. Однако, Depth не прорисовывает мелкие детали.
- Normal (Карта нормалей) — Создает карту, имитирующую геометрию объектов, включая углубления, поры и царапины. Она полезна, когда необходимо сгенерировать персонажа или объект и сохранить его геометрические особенности, такие как броня или текстура кожи.
Инструмент Pose мы рассмотрим в другой статье.
Normal
Normal — Это инструмент для построения карты нормалей. Простыми словами, на управляющем изображении цвет каждого пикселя показывает, в какую сторону наклонена поверхность, которой этот пиксель принадлежит.тут я советую обратить внимание на этот ползунок — он задает силу влияния контролирующего изображения.
Если вам понравилась эта информация и она оказалась полезной, буду очень признателен за любую поддержку! Даже небольшой донат поможет мне продолжать создавать интересный и познавательный контент о нейросетях и генерации изображений.
Спасибо, что вы со мной! 🙏