Генерация на основе карты глубины и нормали в Krita

Привет всем!

Сегодня я хочу рассказать вам о двух мощных инструментах в Krita AI Diffusion, которые позволяют творить настоящую магию с нейросетями — это Depth и Normal Maps.

С их помощью можно не просто генерировать красивые картинки, но и контролировать глубину сцены и даже текстуру поверхностей! Давайте разберемся, как это работает, и посмотрим, что можно сделать с этими удивительными инструментами!

Перетащим мышкой в Krita изображение с которого будем получать карту глубины, для удобства переименуем слой (я назвал "Интерьер"), добавим контролирующий слой "Depth", укажем что в качестве контрольного изображения будет "Интерьер" и нажём на кнопку со звёздочками. Контролирующий слой при этом должен быть на экране.
В результате мы получим вот такую карту глубины и у нас появится новый слой [control] Depth. Теперь выберем этот слой в качестве контролирующего изображения, напишем промт "интерьер кухни", отключим все слои на которых есть изображения и нажмём Generate

Depth

Depth — это инструмент, который анализирует изображение и создаёт карту глубины. Она разбивает изображение на объекты и раскрашивает их в зависимости от их нахождения: светлым — более близкие объекты, чёрным — отдалённые. То есть определяет передний план, средний план и фон.

Depth подходит для работы с глубиной — задним и передним планом. Она удобна для создания пейзажей, архитектурных объектов и композиций.

Карты глубины и нормалей

Доступные инструменты
  • Depth (Карта глубины) — Создает маску глубины, где области, близкие к камере, отображаются белым цветом, а удаленные — темным. Подходит для сохранения объёма сцены и общей композиции, особенно в пейзажах, архитектуре, и для случаев, когда важна глубина объектов. Однако, Depth не прорисовывает мелкие детали.
  • Normal (Карта нормалей) — Создает карту, имитирующую геометрию объектов, включая углубления, поры и царапины. Она полезна, когда необходимо сгенерировать персонажа или объект и сохранить его геометрические особенности, такие как броня или текстура кожи.

Инструмент Pose мы рассмотрим в другой статье.

Normal

Normal — Это инструмент для построения карты нормалей. Простыми словами, на управляющем изображении цвет каждого пикселя показывает, в какую сторону наклонена поверхность, которой этот пиксель принадлежит.

тут я советую обратить внимание на этот ползунок — он задает силу влияния контролирующего изображения.

Если вам понравилась эта информация и она оказалась полезной, буду очень признателен за любую поддержку! Даже небольшой донат поможет мне продолжать создавать интересный и познавательный контент о нейросетях и генерации изображений.

Спасибо, что вы со мной! 🙏